Этичность рекламы зачастую становится предметом жалоб и судебных разборок
Британцы не оценили юмора по поводу холериков-немцев: одна из британских бирж труда запустила на радио рекламный ролик, в котором роль шефа-тирана досталась немцу. Теперь же с этим покончено, так как британский комитет рекламных стандартов счел, что данный ролик можно трактовать так, что «немцы ведут себя бессовестно или агрессивно по отношению к другим» и запретил его трансляцию. Идея сюжета принадлежит онлайн бирже труда Reed's, а содержание его таково: человек разговаривает со своим начальником, а потом выслушивает в свой адрес дикий рев на немецком языке. После этого голос произносит: «Ваш шеф слегка деспотичен? Найдите себе идеального шефа на просторах самой крупной онлайн биржи труда Великобритании!»Следует, правда, отметить, что человек, который выдает в ролике столь бурную реакцию на немецком языке, говорит с иностранным акцентом. Но для тех британцев, что не так уж сильны в немецком, данный факт, а также обстоятельство, что в этой реплике звучит просто бессмысленный набор слов, останется незамеченным. Между прочим, служащий спрашивает шефа, не хочет ли он выпить чашку чая или кофе, а тот отвечает: «Принесите мне ведро этого».
Теперь этот ролик запрещен к трансляции, по меньшей мере, в том виде, в котором он существовал. Комитет по рекламным стандартам ASA сообщил о том, что им поступило 13 жалоб, и так объяснил свое решение о запрете: «Ролик усиливает устаревшее негативное культурное восприятие немцев в качестве всесильных тиранов». Слушатели могут истолковать его таким образом, что «немцы ведут себя бессовестно или агрессивно по отношению к другим» и «серьезно обидеться».
Автор: Яшин Вячеслав