Полиграфический рынок является очень крупным и конкурентным. Около 6000 как государственных, так и частных типографий соревнуются за самые прибыльные заказы. Для этого они готовы пользоваться любыми методами: понижать цены, портить конкурентам имидж и т.п
Порой типографии терпят экономический крах, совершая тактические и стратегические ошибки. В то время, как типографии, отслеживающие и принимающие на вооружение тенденции современного производства, прогрессируют внушительными темпами, расширяя технологическую базу, а, соответственно, и спектр оказываемых услуг. Управляющие типографиями во многом себе отказывают, направляя свою прибыль на покупку нового высокопроизводительного оборудования. На заработанные средства они привлекают опытных сотрудников, автоматизируют производственные процессы, ищут перспективных партнеров и прогрессируют вместе с ними.Организовать производственный процесс на типографии – это отнюдь не простой процесс. Чего стоит найти нужное оборудование, найти опытных специалистов, набить базу клиентов и многое другое. Все это требует существенных капиталовложений, которые обязательно окупятся, если не поскупится на организацию начального процесса. В основном, лучшие типографии развиваются не только в количественном отношении, занимая все новые и новые площади в арендуемых зданиях, покупая помещения в собственность или приобретая новые современные машины, но и за счет качественных изменений, например, за счет грамотной организации дела, оптимальной организации рабочего процесса, дополнительной мотивации участников рабочего процесса и т.п.
Не секрет, что современная типография должна быть оснащена соответствующим оборудованием. Иначе не поспеть за тенденциями рынка, не устоять против продвинутых предприятий. Современные технологии дают больше возможностей, увеличивают производительность и оперативность. Также новая техника уменьшит воздействие на производство, с внедрением новой техники производство значительно автоматизировалось. Такого пути всегда придерживались лучшие западноевропейские типографии. Полдела – приобрести качественное современное оборудование, важно научиться правильно им пользоваться. Так, в некоторых типографиях используют денситометр как груз для прижатия пленки, это при том, что такой аппарат стоит «кругленькую» сумму денег. Рабочие на таких типографиях не умеют обращаться с многими приспособлениями по их прямому назначению.
Развитию типографии кроме нового оборудования может способствовать внедрение единой информационной системы. Такая система позволяет автоматизировать основные процессы, которые происходят в типографии. Отметим, что сегодня существует множество программ, предназначенных для автоматизации производства, основанного как на отечественном, так и зарубежном оборудовании. Но как практике установлено, что такие автоматизирующие программы практически не приживаются в отечественных типографиях.
Современная типография должна обещать выполнение своим клиентам только тот вид услуг, в качестве которого не сомневается. Также это относится и к качеству выполнения работ, цен и сроков их реализации. Тогда, как видно на практике, цены теряют свое приоритетное значение. Сегодняшним клиентам гораздо важнее, если они будут уверены в выполнении их заказа точно в срок, с заранее описанным качеством, чем если им будут предложен ряд дополнительных скидок в ценах при этом их заказ не будет выполнен в срок.
Автор: Сергеева Татьяна